вторник, 23 декабря 2014 г.

Книжные новинки

Как говорится, лучше поздно, чем никогда :)
Появились у нас 2 новые книги в 4 года! А должны были, по-хорошему, года в 2. По крайней мере, одна из них так точно в 2, а другая ближе к трем...
В любом случае, я рада, что они теперь у нас есть! 



Первая книжка, ну просто с очаровательным содержанием: 
Хочу к маме



Книга о том, как обезьянка ищет свою маму, и помогает ей в этом мотылек. 
Никита полюбил её с первого прочитывания!
Уже читаем (почти рассказываем) в ролях - то я обезьянка, то он. 

Вторая книга про известного Груффало. Я помню, что она попадалась мне на глаза, когда Никита был младше, но мне тогда казалось, что он мог испугаться этого милого чудовища. 
Книга про мышонка и Груффало в стихах - ну очень забавная история. 
Мы начали читать ее в электронном виде и, когда я поняла, что она Никите очень понравилась, решила купить книгу.




Существует еще продолжение - Дочурка Груффало. Её читаем в айпэде пока. 

Несмотря на то, что Никита уже почти выучил все содержание обеих книг, продолжаем читать их с удовольствием! Иллюстрации потрясающие. 
 

Правила родителей (Ричард Темплар)

Здесь я выписываю кратко правила из одноименной книги Ричарда Темплара.
Можно купить бумажный вариант или почитать электронный. В книге все правила объясняются подробнее.

ПРАВИЛО 1
Расслабьтесь 
«ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ РАССЧИТЫВАЮТ НА ТО, ЧТО ИХ ДЕТИ БУДУТ ШУМНЫМИ, ГРЯЗНЫМИ, ШУСТРЫМИ, БУДУТ ВЕЧНО РУГАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, НОСИТЬСЯ СЛОМЯ ГОЛОВУ И ПАЧКАТЬСЯ.»

ПРАВИЛО 2
Идеальных родителей не бывает
«ВАШИ ДЕТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ВАС В ЧЕМ-ТО ОБВИНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ТАКОВ ЗАКОН ПРИРОДЫ.»

ПРАВИЛО 3
Сознавайте свои сильные стороны
«ПРАВИЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ БЕРУТСЯ ЗА ЛЮБОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ НУЖНО, НО ЗНАЮТ, В ЧЕМ ИХ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, И УМЕЮТ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.»

ПРАВИЛО 4
Почти все правила иногда можно нарушать
«И МНЕ И ВАМ ПОНЯТНО, ЧТО АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО ИЗВОДИТЬ СЕБЯ ПУСТЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ.»

ПРАВИЛО 5
Не все сразу!
«ДА, ПУСТЬ БРОСАЕТ БАЛЕТ, ЕСЛИ ОН ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕНАВИДИТ, ПРИЧЕМ ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ТАЛАНТ!»

ПРАВИЛО 6
Вы не обязаны следовать всем полученным советам
(и этому в том числе)
«ТО, ЧТО ПОДОШЛО КОГДА-ТО КОМУ-ТО, ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАНО ПОДХОДИТЬ ВАМ.»

ПРАВИЛО 7
Желание сбежать — это нормально
«РАЗДРАЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБЫМ ДРУГИМ ДЕТЯМ, КРОМЕ СОБСТВЕННЫХ, НИКТО НЕ СЧИТАЕТ НЕНОРМАЛЬНЫМ ИЛИ ДОСТОЙНЫМ ПОРИЦАНИЯ. ТАК ЧТО ВСЕ МЫ В КУРСЕ, КАК ДЕТИ МОГУТ ТРЕПАТЬ НЕРВЫ ВЗРОСЛЫМ.»

ПРАВИЛО 8
Иногда от детей можно прятаться
«ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО Я, ЧУТЬ ЧТО, ЛЕЗУ В БЛИЖАЙШИЙ КОМОД, И СИЖУ ТАМ, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРОТИВНИК НЕ ПОКИНЕТ ОКРЕСТНОСТИ.»

ПРАВИЛО 9
Родители — тоже люди
«УТЕХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ МОЕ ВОСХИЩЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ ЗАНЯТИЯ И ИНТЕРЕСЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СФЕРЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.»

ПРАВИЛО 10
Не пренебрегайте интимной жизнью
«ВЫ ЛЮБИЛИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ С НИМ ДЕТЕЙ. ЭТО НЕ ПУСТЯКИ!»

ПРАВИЛО 11
Одной любви недостаточно

ПРАВИЛО 12
В каждом рецепте — свои составляющие
«ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЕТЕСЬ, ЗА ЧЕМ ИДЕТЕ В МАГАЗИН, ТО, ВЕРОЯТНО, ВЕРНЕТЕСЬ ОТТУДА С ДОСТАТОЧНО БЕССМЫСЛЕННЫМ НАБОРОМ ВЕЩЕЙ.»

ПРАВИЛО 13.
Радуйтесь, видя своих детей
«НЕУЖЕЛИ ТРУДНО ВСТРЕЧАТЬ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА УЛЫБКОЙ ИЛИ ДАЖЕ ОБЪЯТИЯМИ?»

ПРАВИЛО 14.
Относитесь к ребенку с уважением
«КОНЕЧНО, ДЕТИ ЗАСЛУЖИВАЮТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ, ХОТЯ БЫ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ — ЛЮДИ.»




КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА ХОРОШЕГО ОТЦА СЕМЕЙСТВА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МУЖЧИНУ

30 советов психолога:
Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.

                               (Любящие мамы)

вторник, 16 декабря 2014 г.

Немного о бизнесе :)


- Занимайтесь любимым делом. 


- Будьте профессионалом. Сначала нужно освоить профессию, а уже потом строить бизнес в выбранной отрасли.


- Знайте досконально свой рынок и почувствуйте тенденции. 


- Поймите, что вы работаете для клиента. Ни для инвестора, ни для друзей, ни для себя. Будьте знакомы с вашими основными клиентами и их потребностями.


- Знайте основы экономики.


- Скептически относитесь к советам "бывалых". 


- Не копируйте чужие идеи и бизнес-модели – они заранее проигрышные. Вы всегда будете догонять. Выигрыш – всегда на стыке нескольких отраслей и нескольких идей. 


- Сформулируйте свою уникальность и расскажите о ней другим. 


- Самые провальные стартапы – социальные. Определитесь – вы социальный работник или бизнесмен!


-  Критически относитесь к первым успехам. Не "поймайте звезду". 


-  Не считайте всех вокруг идиотами. Иногда встречаются умные люди. 


- Уважайте чужие деньги.


-  Уважайте своих партнёров и понимайте их интересы.


-  Держите данное слово. Репутация зарабатывается один раз в жизни. 


-  Не врите. Никому! Только девушке, когда она спрашивает, хорошо ли я выгляжу:)

            (Александр Юрьевич Кардаков)

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Основные направления развития ребенка


Каждый родитель стремится к гармоничному развитию своего ребенка, к реализации его творческого и интеллектуального потенциала. На какие аспекты обратить внимание и как лучше выстроить программу воспитания малыша, чтобы не возникло перевеса в сторону одного направления?
Если говорить общим языком, то схему развития ребенка можно условно разделить на 4 направления:
1. Физкультурно-оздоровительное.
Укрепление здоровья (закаливаниемассаж, воздушные ванны, иммунизацияпрофилактика заболеваний),
Культурно-гигиенические навыки (соблюдение режима дня, мытье рук перед едой и пр.), 
Двигательная активность (зарядка, танцы,подвижные и спортивные игрызнакомство с различными видами спорта). 
2. Познавательно-речевое
Развитие восприятия, 
Развитие мышления, 
Развитие памяти, 
Развитие внимания, 
Развитие воображения,
Развитие речи
3. Художественно-эстетическое развитие 
Знакомство с окружающим миром,
Творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование),
Самовыражение (музыка, театр, сюжетно-ролевые игры). 
4. Социально-личностное развитие
Развитие индивидуальности, 
Социальные навыки (культура общения, поведение в обществе, разрешение проблемных ситуаций, взаимопомощь и сопереживание). 

И не забывайте хвалить, поддерживать и стимулировать малыша в любой деятельности. Такое отношение способствует формированию у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.
(Автор: Анастасия Юрикова)

вторник, 21 октября 2014 г.

Стихи на 2-3-4 года

Стихов-пожеланий имениннику в интернете найти можно очень много, а вот стихов, чтобы выучить самому имениннику и рассказать гостям - таких нет. По крайней мере, я не могу найти вот уже 3 года подряд.
Приходится выискивать, комбинирывать, вырезать, вставлять и  допридумывать :)
Так и родилась невольно традиция учить Никите на свой ДР стишки о себе, о своем дне рождения.

Стихотворение на 2 года:

Мне уже два годика, 
Как быстро я расту!
Я бегаю и прыгаю, 
Рисую и пою!
Меня ждут много новых
Игрушек и друзей. 
Подарки и сюрпризы 
Дарите мне скорей!

Стихотворение на 3 года:

Я уже так много знаю, 
Я взрослею с каждым днем, 
Все на свете понимаю, 
Расскажу я обо всем!
Знаю я про день рождения, 
Что сегодня наступил, 
О сюрпризах и веселье, 
Мне сегодня целых три!

Стихотворение на 4 года:

Вот и год так быстро пролетел, 
Я даже и заметить не успел. 
Уже я очень много сам умею
И мнение свое подчас имею. 
Сам выбираю я во что играть, 
Какие нужно книги прочитать, 
Какие буду мультики смотреть, 
Какие захочу я песни петь!
Четыре года-то - очень серьезно!
Я всем говорю, что уже я большой!
Тороплюсь я скорее стать уже взрослым, 
Совсем не соскучишься рядом со мной! 

суббота, 27 сентября 2014 г.

Цитаты из книг о детях

Начала собирать выдержки из любимых, или просто интересных, книг о детях.

«Детство - это когда один рождается, а другой уже радуется... Дети дальше видят мир, потому что мир их тоже замечает и видит... В детстве взрослые должны больше слушать детей, чем дети взрослых... Вот я хочу кошку, а бабушка сидит и пьет чай, и ничего ей не нужно. А кошка - это часть мира... И если взрослые перестанут покупать детям собак и кошек, то дети разочаруются во взрослых, перестанут их понимать и на земле наступит самое страшное...». Из книги "Что хранится в карманах детства". Т. Бабушкина.  

«Скорость созревания мозга во многом определяется генами, которые мы наследуем. Однако скорость его интеграции – это именно то, на что мы можем влиять нашим повседневным воспитанием.Интегрированный мозг проявляется в эффективном принятии решений, лучшем контроле над телом и эмоциями, более глубоком понимании себя, прочных отношениях с людьми и успехах в школе.» Отрывок из книги: Дэниэл Дж. Сигел. «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка.»

«Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях, семейных правилах или запутанных формулах поведения, а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку, которое проявляется через сопереживание и понимание. Хорошее воспитание начинается в вашем сердце и продолжается в те моменты, когда ваши дети переживают сильные эмоции: расстраиваются, злятся или испытывают страх. Оно заключается в оказании поддержки тогда, когда это действительно важно.»
Отрывок из книги: Деклер, Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей.» 

«Несмотря на лучшие побуждения, многие родители склонны отделываться от детских страхов и расстройств, как будто они ничего не значат. «Тебе нечего бояться, – говорим мы пятилетнему ребенку, который просыпается в слезах из-за ночного кошмара. Если бы ребенок был взрослым, он мог бы ответить: «Но ты же не видел того, что я». Вместо этого в таких ситуациях дети обычно принимают точку зрения взрослого за правильную и учатся сомневаться в своих суждениях. А когда взрослые постоянно обесценивают их чувства, дети теряют уверенность в себе.»
Отрывок из книги: Деклер, Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей.» 

«Наша работа, понимаем мы это или нет, состоит в том, чтобы привить детям пожизненную любовь к познанию. А поскольку все дети рождаются с врожденной тягой к этому, нам надо, как минимум, им не мешать!»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.» 

«Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что–нибудь невзлюбил, говорите ему о том, как плохо у него это получается. Если же вам хочется обратного (т. е. чтобы он снова и снова делал что–то с любовью, желая показать вам, как хорошо это у негo получается), то хвалите его как можно чаще. Если вы хотите лишить его всякого желания, проверяйте его и указывайте на то, как он далек от совершенства. Если же вы хотите его заинтересовать, говорите ему, что он все делает правильно, и говорите это с энтузиазмом.»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.» 

«Говорите ребенку о том, как он великолепен и как сильно вы его любите. Делайте это почаще. И даже если это все, что вы можете для него сделать, этого будет вполне достаточно.»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.»

«Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым.»
Отрывок из книги: Ибука, Масару. «После трёх уже поздно.» 

«Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:
Первая – борьба за внимание.»
Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.»
Третья причина – желание отомстить.»
Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.»
Отрывок из книги: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?.» 

«Важно учить ребенка учиться, а не взыскивать с него за то, что он этого не умеет сразу.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (Сухомлинский). 

«Уверовав в то что способности развиваются в деятельности, просвещенные мамы и папы водят своих чад в кружки, студии и прочие группы развития, где детей за большую плату обучают профессиональные педагоги. В школе не идет у ребенка что то — надо с ним заниматься, развивать его способности. И вот с бедным ребенком проводятся дополнительные занятия, нанимаются репетиторы… Опыт показывает, что толк от занятий бывает не чаще чем в одном случае из десяти. А способности развиваются и того реже. Чаще всего — напрасная трата сил, времени и больших денег.
Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов. Так что, спросит совсем уже запутавшийся читатель, не заниматься с ребенком? Напротив, заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс… что-то еще, самое важное. А иначе это — бессмысленно. И не радуйтесь, дорогие мамы и папы, отдавшие ребенка в престижную школу: знания у ребенка, может быть, и появятся (особенно, если вы будете за этим следить), а вот развитие способностей — под вопросом.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«От природы способностей нет и не может существовать — ведь способы необходимо каждому человеку выработать, приобрести каким-то образом, прежде всего в деятельности. Другое дело, что у одного эти способы вырабатываются быстрее, у другого медленнее, да и эффективность способов, их полезность для деятельности тоже сильно различаются. Здесь чаще всего (если не считать, конечно, разных условий обучения и воспитания) проявляются уже природные особенности, т. е. задатки.
Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться. Чаще всего большая часть из них так и остается погребенной в психике, и никто не подозревает, на что был способен этот человек, если бы развивали его способности.»
«Что же вкладывается в понятие одаренность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностями.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«ТЕ ВКУСЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ДЕТСТВЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ. ЗНАЧИТ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК В ПИТАНИИ У ВАШИХ ДЕТЕЙ ЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ВАС.»
Отрывок из книги: Темплар, Ричард. «Правила родителей.» 

«Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать..?
Ответ прост: все это и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.»
«Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал»
Отрывок из книги: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?.» 

«Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями. Иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость — задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности — способностей не будет. От длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет что угодно — пятерки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного — способностей.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Способности, к великому сожалению, от природы не даются, их надо развивать; познавательная потребность, наоборот, дается прямо сразу от природы (хотя ее тоже надо развивать), и именно от нее в самой значительной мере зависит развитие способностей.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Для того, чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия — удовольствие от умственной деятельности, ярко-выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость, удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности. Если этого нет и ребенок выполняет умственную деятельность по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду (ту же пятерку), из страха наказания, то знания ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил умственный труд от этой неумолимой зависимости никуда не деться.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Выдающиеся педагоги — не те, кто владеет какой-то особенной методикой, а те, кто умеет в ребенке вызвать это чувство удовольствия, без которого нет таланта. Методика - лишь инструмент, у одного работает, у другого — нет."
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Одаренность, кроме разных видов (умственная, социальная, моторная, практическая), имеет два принципиально разных основных типа: усваивающая, или учебная, и творческая. И то и другое — одаренность, но это существенно разные типы.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

"Не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой-возникают положительные эмоции. Если много заниматься с ребенком, то его можно чему-то научить, можно даже добиться хороших отметок, но чтобы развивались его дарования, нужно, чтобы ему самому нравилось это делать.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Юмор и занимательность — порой кратчайшее расстояние между самой серьезной проблемой и сознанием ребенка.»
Отрывок из книги: Родари, Джанни. «Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.» 

«Воображение и математика, фантазия и наука — не соперники, не враги, а союзники, руки и ноги одного тела, дочки и матери одного интеллекта.»
Отрывок из книги: Родари, Джанни. «Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.» 

«Познавательная потребность стоит на трех китах: активности, потребности в самом процессе умственной деятельности и удовольствии от умственного труда.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

«Учение — источник полноценного развития человека, а познавательная потребность, радость умственного труда — фундамент, на котором должно строиться учение»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.» 

Продолжение следует...

вторник, 16 сентября 2014 г.

Флаги

Новый набор карточек стал любимой игрой Никиты.
Флаги Spectrum - оказались качественным набором с 200-ми флагами мира и маленькой картой (примерно А3). 

На обратной стороне карты изображены все маленькие флаги:

Коробочка удобно оформлена. Я все флаги разделила на 4 стопочки для быстрого поиска нужного флага (по частям света). 

У каждой карточки на одной стороне флаг, на другой - изображение страны на карте с названием столицы, и некоторые факты о стране и численности населения. 

Флаги сразу вызвали у Никиты большой интерес. Я достала несколько флагов знакомых ему стран, но он требовал еще и еще :) 

Как мы начали с ними играть:
1. Никита выбирал любую страну на карте (у нас висит на стене большая карта из набора Умницы), 

читал ее название и просил показать ее флаг. Я уточняла, в какой части света находится страна, чтобы найти быстрее флаг. Рассматривал и описывал его: цвета, расположение полос/фигур, что нарисовано. 

2. Никита вытягивает из стопочки любые 3-5 флагов, ищет эти страны на карте и отмечает страну маркером (карта позволяет рисовать и стирать). Я проверяю :)


3. "Найди флаг". 
Никита вытягивает любой флаг, изучаем его, потом он ищет его на схеме со всеми флагами. 



Другой вариант: он вытягивает флаг, описывает его, а я по описанию ищу его на схеме. 

4. "Кто новенький". 
Начинали с 3-х знакомых флагов. Выкладывала карточки на стол, называли страну, столицу. Потом убирала, добавляла 1 новую. Никита узнавал и мы ее обсуждали. 




5. "Кто спрятался". 
Кладу на стол 4 карточки. Называет страну, столицу (если еще не знает - читаем). Потом все убираю и выкладываю из них 3. Вспоминает, какая из них "спряталась". 



И еще любит в списке стран на карте выбрать самое длинное название (напр. Демократическая республика Конго :)) и спросить: "мам, а такой флаг у тебя есть?" Ищем, обсуждаем. 

В описании набора есть несколько вариантов игр с карточками, но я их не читала. Брала набор целенаправленно для своих игр :) 

пятница, 12 сентября 2014 г.

Наши книги от 3 до 4 лет.

Наконец добралась до книжной полки!


В этом посте я размещу список почти всех книг, которые мы читаем с 3-х лет и которые уже ждут нас после 4-х. Это стихи, проза и энциклопедии. 
Произведений разных издательств очень много, на любой вкус и цвет, как говорится. Я подбирала для Никиты на свое усмотрение, читая отзывы, и старалась выбирать, по возможности, с большим количеством красивых иллюстраций. 

А теперь по порядку:
(по ссылками описание книг на Лабиринте)
1. В. Маяковский. Стихи детям. Эксмо. 
2. С. Маршак.Мастер-ломастер Планета Детства. 
Отличный сборник. Книга - одна из наших любимых. 
4. П. Ершов. Конек-горбунок. Проф-пресс. 
5. Девочка Маша, кукла Наташа. Мелик-Пашаев. 
6. А. Усачев. Музыкальное дерево
Любимая книга в периодувлечения музыкальными инструментами. 
Продолжаю искать "Азия. Америка. Африка". 
8. С. Михалков. Дядя Степа: стихи и поэма в четырех частях. Серия: Все лучшие сказки. Росмэн. 
9. Р. Киплинг. Маугли. Планета детства. 
Книга была подарена нам. Сокращенный вариант. Крупный текст, много картинок. Прочитали быстро и с интересом. 
10. С. Прокофьева. Большая книга сказок (Сказки про Машу и Ойку. Не буду просить прощения. Приключения желтого чемоданчика). Махаон. 
Сборник из 6-ти сокращенных произведений. 
12. Н. Носов. На горке. Мелик-Пашаев. 
Сборник из 4-х историй. 
14. А. Барто. Дом переехал. Мелик-Пашаев. 
15. С. Маршак. Вакса-клякса. Мелик-Пашаев. 
16. И. Крылов. Басни. Мелик-Пашаев. 
17. Г. Остер. Все сказки. Планета детства. 
18. Л. Толстой. Детям. Читаем сами. Эксмо. 
19. Н. Носов. Живая шляпа. Читаем сами. Эксмо. 
20. С. Лагерлеф. Приключение Нильса с дикими гусями. Читаем сами. Эксмо.  
21. А. Экзюпери. Маленький принц. Эксмо. 
Почему эта, а не с авторскими рисунками? Потому что книга была куплена, когда Никите было около трех. В ней больше рисунков. И рисунки более "живые". Но, конечно, я за классику, если ребенок старше. 
22. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Акварель. И...
23. А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне. Акварель. Об этих двух книгах я писала отдельно здесь
Книгу подарили, возможно, я бы выбрала другой вариант из-за качества бумаги. Иллюстрации хорошие. 
 
Три следующие книги стали одними из самых любимых у Никиты:
25. Г. Юхансон. Мулле Мек собирает автомобиль. 
26. Г. Юхансон. Мулле Мек делает самолет. 
27. Г. Юхансон. Мулле Мек строит дом. Мелик-Пашаев. 
 
28. О. Джефферс. Потерять и найти. Поляндрия. 
29. О. Джефферс. Вверх и вниз. Поляндрия. 
30. В. Катаев. Цветик-семицветик. Речь. 
31. Э. Шендерович. Про битвы и сражения. Самокат. 
Наверное, это одна из тех книг, которая должна быть у каждого мальчика - о том, как сражаются рыцари, пираты, мушкетеры, гладиаторы, самураи и ковбои. Еще и в стихах!
32. М. Яснов. У меня есть все. Азбука. 
Очень смешные стихи!
Алису долго выбирала. И как написала одна девушка в отзывах к этой книге: "если не терпится" и хочется познакомить ребенка с этим произведением в 3-4 года, то эта книга, как ни какая, подойдет для этого.  
В книге представлен пересказ самим автором. 

Иллюстрации потрясающие!
Если вам "терпится", то, наверное, лучше брать эту или эту
Вторая Алиса у нас точно будет одна из них. Если, конечно, не появится что-то еще более впечатляющее :)
Об этой книге дополнительно.
34. А. Гайдар. Чук и Гек. Мелик-Пашаев. 
35. В. Драгунский. Денискины рассказы
36. А. Волков. Волшебник изумрудного города. Эксмо. 
Долго выбирала и остановилась на рисунках Канивца, так как их больше и книга получилась более красочная. Но классика - это, конечно, рисунки Владимирского. 
 
Эти 2 замечательные книги, которые у нас появились после годика, но тогда еще не были актуальны, а сейчас в самый раз:

Энциклопедии:
 
Изд. Робинс.
4. 1000 картинок. Техника мира. 

Изд. МИФ.
Е. Качур. Все энциклопедии с Чевостиком:
7. Если хочешь быть здоров.
8. Как устроен человек.
9. Увлекательная физика.
10. Увлекательная химия.

12. И. Карпова. Шофер. Настя и Никита. 
Купила только из-за увлечения Никиты машинами.
13. С. Фюрло. Все ответы на вопросы маленьких почемучек.
14. Мир и человек. Географический атлас. 
Похоже, их уже не издают. 
17. Книга игр. Загадки истории. Стрекоза. 
18. Книга игр. Загадки географии. Стрекоза. 

четверг, 21 августа 2014 г.

Вечный календарь...

... или частичка мира каждый новый день у нас дома!

У Эксмо есть потрясающие календари!
Почему "вечные"? Потому что число и месяц есть, а года нет :) Значит их можно использовать и наслаждаться изумительными местами все 365 дней в году столько лет, насколько смогут выдержать каркасы и странички календарей!

Вот такие 2 есть уже у нас:
Календари оформлены в плотную коробку для хранения. 
А в коробках вот такие календари на пружинах, также с очень плотными обложками:
Каждый день мы будем узнавать с Никитой что-то новое и, уж наверняка, очень красивое, знакомиться с самыми красивыми местами нашей планеты и чудесами природы!

На каждой страничке имеется краткое описание места. В конце каждого календаря есть обычные календари до 2018 года. 

Вот несколько случайных страниц из каждого календаря. 
"365 чудес природы":

"Самые красивые места мира":

Из минусов: попадаются фотографии некачественные, с нечетким изображением. В целом: идея отличная, оформление хорошее. 
Был бы больше формат, было бы практически идеально :)

Планирую дополнить коллекцию двумя такими календарями:

Все календари этой серии могут быть прекрасным подарком на любые праздники как детям, так и взрослым! 

Итог: покупкой довольна. 
Теперь каждое утро у нас будет начинаться с прекрасного :) 

Дополнение:
Спустя 4 месяца продолжаем перелистывать и просвещаться :)
Дополнила, как и хотела, но пока только этим: 











четверг, 7 августа 2014 г.

Бабушкин сундучок (Grandma's Trunk)

Достали сегодня давно забытую игру из "бабушкиного сундучка" - угадай кто я?
В сундучке накопилось много разнообразных и интересных вещиц. Их нужно достать, очистить от многолетней пыли :) и догадаться - что же это или кто это? 
Сначала мы играли так:
Раскладываем все 26 карточек с изображением предметов, а стопочку с 26-тью карточками с вопросами я беру себе (вопросы на английском). 


В каждой карточке 3 наводящих вопроса, по которым малыш должен догадаться - что это. 
Начинаю с одного (или все 3 сразу): 
- Я - еда! Кто я?
Никита предполагает:
- Это яйца!
- Нет, я могу быть красным или зеленым!
- Может быть это торт?
- Нет, я расту на дереве!
- А, это яблоко!
- Да!
В процессе можно придумывать новые вопросы, можно усложнять, запутывать. 

Можно читать на двух языках - сначала на русском, потом на английском (если есть желание подключать изучение английского и нет переживаний по поводу правильного произношения ;))



А сегодня решили поиграть немного по-другому. Сначала я была ведущей, а потом ведущим стал Никита. Читать на английском он пока не умеет, но он пытался объяснять, придумывая свое описание. Прекрасное развитие речи! 
Каково было мое удивление, когда он пытался объяснять и на английском!
Например, очки:

Взял карточку и говорит:
- sun..., eyes... Big truck...
- так, - говорю я, - sun и eyes - это, наверное, солнцезащитные очки. 
- да!
- а при чем здесь big truck?
- потому что большие грузовики перевозят очки в магазины!
У меня был восторг! :)
А еще он, пытаясь объяснить на английском, придумывал совершенно забавные несуществующие слова, как будто на английском :)

Повеселились от души!
Будем играть еще! :)







Яндекс.Метрика