вторник, 23 декабря 2014 г.

Книжные новинки

Как говорится, лучше поздно, чем никогда :)
Появились у нас 2 новые книги в 4 года! А должны были, по-хорошему, года в 2. По крайней мере, одна из них так точно в 2, а другая ближе к трем...
В любом случае, я рада, что они теперь у нас есть! 



Первая книжка, ну просто с очаровательным содержанием: 
Хочу к маме



Книга о том, как обезьянка ищет свою маму, и помогает ей в этом мотылек. 
Никита полюбил её с первого прочитывания!
Уже читаем (почти рассказываем) в ролях - то я обезьянка, то он. 

Вторая книга про известного Груффало. Я помню, что она попадалась мне на глаза, когда Никита был младше, но мне тогда казалось, что он мог испугаться этого милого чудовища. 
Книга про мышонка и Груффало в стихах - ну очень забавная история. 
Мы начали читать ее в электронном виде и, когда я поняла, что она Никите очень понравилась, решила купить книгу.




Существует еще продолжение - Дочурка Груффало. Её читаем в айпэде пока. 

Несмотря на то, что Никита уже почти выучил все содержание обеих книг, продолжаем читать их с удовольствием! Иллюстрации потрясающие. 
 

Правила родителей (Ричард Темплар)

Здесь я выписываю кратко правила из одноименной книги Ричарда Темплара.
Можно купить бумажный вариант или почитать электронный. В книге все правила объясняются подробнее.

ПРАВИЛО 1
Расслабьтесь 
«ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ РАССЧИТЫВАЮТ НА ТО, ЧТО ИХ ДЕТИ БУДУТ ШУМНЫМИ, ГРЯЗНЫМИ, ШУСТРЫМИ, БУДУТ ВЕЧНО РУГАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, НОСИТЬСЯ СЛОМЯ ГОЛОВУ И ПАЧКАТЬСЯ.»

ПРАВИЛО 2
Идеальных родителей не бывает
«ВАШИ ДЕТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ВАС В ЧЕМ-ТО ОБВИНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ТАКОВ ЗАКОН ПРИРОДЫ.»

ПРАВИЛО 3
Сознавайте свои сильные стороны
«ПРАВИЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ БЕРУТСЯ ЗА ЛЮБОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ НУЖНО, НО ЗНАЮТ, В ЧЕМ ИХ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, И УМЕЮТ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.»

ПРАВИЛО 4
Почти все правила иногда можно нарушать
«И МНЕ И ВАМ ПОНЯТНО, ЧТО АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО ИЗВОДИТЬ СЕБЯ ПУСТЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ.»

ПРАВИЛО 5
Не все сразу!
«ДА, ПУСТЬ БРОСАЕТ БАЛЕТ, ЕСЛИ ОН ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕНАВИДИТ, ПРИЧЕМ ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ТАЛАНТ!»

ПРАВИЛО 6
Вы не обязаны следовать всем полученным советам
(и этому в том числе)
«ТО, ЧТО ПОДОШЛО КОГДА-ТО КОМУ-ТО, ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАНО ПОДХОДИТЬ ВАМ.»

ПРАВИЛО 7
Желание сбежать — это нормально
«РАЗДРАЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБЫМ ДРУГИМ ДЕТЯМ, КРОМЕ СОБСТВЕННЫХ, НИКТО НЕ СЧИТАЕТ НЕНОРМАЛЬНЫМ ИЛИ ДОСТОЙНЫМ ПОРИЦАНИЯ. ТАК ЧТО ВСЕ МЫ В КУРСЕ, КАК ДЕТИ МОГУТ ТРЕПАТЬ НЕРВЫ ВЗРОСЛЫМ.»

ПРАВИЛО 8
Иногда от детей можно прятаться
«ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО Я, ЧУТЬ ЧТО, ЛЕЗУ В БЛИЖАЙШИЙ КОМОД, И СИЖУ ТАМ, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРОТИВНИК НЕ ПОКИНЕТ ОКРЕСТНОСТИ.»

ПРАВИЛО 9
Родители — тоже люди
«УТЕХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ МОЕ ВОСХИЩЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ ЗАНЯТИЯ И ИНТЕРЕСЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СФЕРЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.»

ПРАВИЛО 10
Не пренебрегайте интимной жизнью
«ВЫ ЛЮБИЛИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ С НИМ ДЕТЕЙ. ЭТО НЕ ПУСТЯКИ!»

ПРАВИЛО 11
Одной любви недостаточно

ПРАВИЛО 12
В каждом рецепте — свои составляющие
«ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЕТЕСЬ, ЗА ЧЕМ ИДЕТЕ В МАГАЗИН, ТО, ВЕРОЯТНО, ВЕРНЕТЕСЬ ОТТУДА С ДОСТАТОЧНО БЕССМЫСЛЕННЫМ НАБОРОМ ВЕЩЕЙ.»

ПРАВИЛО 13.
Радуйтесь, видя своих детей
«НЕУЖЕЛИ ТРУДНО ВСТРЕЧАТЬ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА УЛЫБКОЙ ИЛИ ДАЖЕ ОБЪЯТИЯМИ?»

ПРАВИЛО 14.
Относитесь к ребенку с уважением
«КОНЕЧНО, ДЕТИ ЗАСЛУЖИВАЮТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ, ХОТЯ БЫ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ — ЛЮДИ.»




КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА ХОРОШЕГО ОТЦА СЕМЕЙСТВА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МУЖЧИНУ

30 советов психолога:
Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств.
Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный джентльмен: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера?
Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям.

                               (Любящие мамы)

вторник, 16 декабря 2014 г.

Немного о бизнесе :)


- Занимайтесь любимым делом. 


- Будьте профессионалом. Сначала нужно освоить профессию, а уже потом строить бизнес в выбранной отрасли.


- Знайте досконально свой рынок и почувствуйте тенденции. 


- Поймите, что вы работаете для клиента. Ни для инвестора, ни для друзей, ни для себя. Будьте знакомы с вашими основными клиентами и их потребностями.


- Знайте основы экономики.


- Скептически относитесь к советам "бывалых". 


- Не копируйте чужие идеи и бизнес-модели – они заранее проигрышные. Вы всегда будете догонять. Выигрыш – всегда на стыке нескольких отраслей и нескольких идей. 


- Сформулируйте свою уникальность и расскажите о ней другим. 


- Самые провальные стартапы – социальные. Определитесь – вы социальный работник или бизнесмен!


-  Критически относитесь к первым успехам. Не "поймайте звезду". 


-  Не считайте всех вокруг идиотами. Иногда встречаются умные люди. 


- Уважайте чужие деньги.


-  Уважайте своих партнёров и понимайте их интересы.


-  Держите данное слово. Репутация зарабатывается один раз в жизни. 


-  Не врите. Никому! Только девушке, когда она спрашивает, хорошо ли я выгляжу:)

            (Александр Юрьевич Кардаков)

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Основные направления развития ребенка


Каждый родитель стремится к гармоничному развитию своего ребенка, к реализации его творческого и интеллектуального потенциала. На какие аспекты обратить внимание и как лучше выстроить программу воспитания малыша, чтобы не возникло перевеса в сторону одного направления?
Если говорить общим языком, то схему развития ребенка можно условно разделить на 4 направления:
1. Физкультурно-оздоровительное.
Укрепление здоровья (закаливаниемассаж, воздушные ванны, иммунизацияпрофилактика заболеваний),
Культурно-гигиенические навыки (соблюдение режима дня, мытье рук перед едой и пр.), 
Двигательная активность (зарядка, танцы,подвижные и спортивные игрызнакомство с различными видами спорта). 
2. Познавательно-речевое
Развитие восприятия, 
Развитие мышления, 
Развитие памяти, 
Развитие внимания, 
Развитие воображения,
Развитие речи
3. Художественно-эстетическое развитие 
Знакомство с окружающим миром,
Творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование),
Самовыражение (музыка, театр, сюжетно-ролевые игры). 
4. Социально-личностное развитие
Развитие индивидуальности, 
Социальные навыки (культура общения, поведение в обществе, разрешение проблемных ситуаций, взаимопомощь и сопереживание). 

И не забывайте хвалить, поддерживать и стимулировать малыша в любой деятельности. Такое отношение способствует формированию у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.
(Автор: Анастасия Юрикова)

Яндекс.Метрика