Все мамочки занимаются со своими детками и развивают их по-разному - кто-то больше, кто-то меньше, разные подходы и методы. И, наверняка, у каждой есть свои любимые области, которым они уделяют больше внимания.
Чтобы все же был в развитии и обучении баланс, периодически нужно ориентироваться на некую возрастную норму и знакомиться с планом развития на ближайший год, чтобы не упустить чего-то очень важного.
Что я и сделала. Нашла такой список и поставила в нем: + Никита уже умеет/знает, +/- умеет/знает не очень хорошо, - не умеет/не знает:
Математика
Ребенок в три года должен:
- считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,
- владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,
- знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),
- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
- сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
- сравнивать количество предметов,
- подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие речи
Ребенок в три года должен:
- знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,
- называть по одному признаку каждого предмета,
- знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),
- повторять за взрослым стишки и песенки.
Внимание
Ребенок в три года должен:
- не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
- находить парные предметы,
- из группы предметов выбирать нужный,
- обращать внимание на свойства и признаки предметов,
- находить сходства и различия между предметами.
Память
Ребенок в три года должен:
- запоминать 2-3 картинки,
- запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
- запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
- запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Мышление
Ребенок в три года должен:
- складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
- находить и объяснять несоответствия на рисунках,
- находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
- находить сходства и различия между предметами.
Моторика
Ребенок в три года должен:
- уметь разрезать ножницами бумагу,
- лепить "колбаски" и шарики из пластилина,
- рисовать кружочки, точки, линии,
- повторять движения пальчиковой гимнастики.
Окружающий мир
Ребенок в три года должен:
- знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,
- знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),
- знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),
- иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
- иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
- знать части суток - утро, день, вечер, ночь,
- уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер, радуга.
Физкультура
Ребенок в три года должен:
- уметь прыгать на двух ногах,
- бросать и ловить мяч,
- держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,
- знать основные правила личной гигиены.
Музыка
Ребенок в три года должен уметь:
- ритмично двигаться под музыку,
- копировать звуки,
- управлять силой голоса, говорить громко - тихо,
- иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).
Источник: http://kar-puziki.ru
Инфо взято: http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=3740
Практически все Никита умеет/знает из этого списка.
Можно попробовать план на 4 года:
Можно попробовать план на 4 года:
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Комментариев нет:
Отправить комментарий