пятница, 31 мая 2013 г.

Звонкин "Малыши и Математика"

Звонкин "Малыши и Математика".

Маленький ребёнок не понимает, что если переложить несколько предметов (камешков, кубиков, ...) иначе, то их число при этом не изменится. Тем самым и само понятие числа остаётся для него недоступным, хотя он, быть может, и умеет <считать до ста>. Потом ребёнок подрастает, и вместе с этим приходит осознание вышеуказанного закона сохранения. Но всё равно приходится ждать ещё года полтора— два, пока он не осознаёт аналогичный закон для непрерывных количеств: если раскатать шарик пластилина в кол- баску, то количество пластилина останется тем же; если перелить воду из стакана в миску, то количество воды тоже не изменится. 

Примеры задач:
Выложить 6 пуговиц. Поросить приложить к каждой пуговице по спичке. Спросить: чего больше? Ответ: поровну. Затем собрать все пуговицы и спросить, сколько их в кулаке. 

Выложить 4 похожих предмета:
Говорить: здесь лишний треугольник, почему? Здесь лишний вот этот квадрат (указать на маленький), почему? И т.д. 
Важны рассуждения, а не ответы. 

Выбрать 5 карточек (или предметов), например: мяч, автомобильная шина, резиновые сапоги, пальто и шапка. Попросить 5 карточек разделить на 2 группы по 3 карточки. 
Найти общую карточку. 

Симметрия:
Выложить линию (это будет зеркало) и  с одной из сторон выложить рисунок. Попросить повторить рисунок с другой стороны, как будто он отражается в зеркале. 
Вариант первый - взрослый делает, ребенок повторяет. 
Вариант второй - ребенок делает, взрослый повторяет (иногда с ошибками :))

Закон сохранения:
Выложить в определенном порядке несколько палочек. Дать сосчитать. Потом эти же палочки сложить по-другому (в лесенку, в башенку, в кучку и т.д). Спросить: сколько сейчас палочек? 
Налить в стакан воду. Потом перелить ее в миску. Спросить: где воды было больше - в стакане или в миске? 





Скачать книгу здесь: http://yadi.sk/d/k4hs1hTtDtpJL

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика