Начала собирать выдержки из любимых, или просто интересных, книг о детях.
«Детство - это когда один рождается, а другой уже радуется... Дети дальше видят мир, потому что
мир их тоже замечает и видит... В детстве взрослые должны больше слушать детей, чем дети
взрослых... Вот я хочу кошку, а бабушка сидит и пьет чай, и ничего ей не нужно. А кошка - это часть
мира... И если взрослые перестанут покупать детям собак и кошек, то дети разочаруются во
взрослых, перестанут их понимать и на земле наступит самое страшное...». Из книги "Что хранится в карманах детства". Т. Бабушкина.
«Скорость созревания мозга во многом определяется генами, которые мы наследуем. Однако скорость его интеграции – это именно то, на что мы можем влиять нашим повседневным воспитанием.Интегрированный мозг проявляется в эффективном принятии решений, лучшем контроле над телом и эмоциями, более глубоком понимании себя, прочных отношениях с людьми и успехах в школе.» Отрывок из книги: Дэниэл Дж. Сигел. «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка.»
«Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях, семейных правилах или запутанных формулах поведения, а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку, которое проявляется через сопереживание и понимание. Хорошее воспитание начинается в вашем сердце и продолжается в те моменты, когда ваши дети переживают сильные эмоции: расстраиваются, злятся или испытывают страх. Оно заключается в оказании поддержки тогда, когда это действительно важно.»
Отрывок из книги: Деклер, Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей.»
«Несмотря на лучшие побуждения, многие родители склонны отделываться от детских страхов и расстройств, как будто они ничего не значат. «Тебе нечего бояться, – говорим мы пятилетнему ребенку, который просыпается в слезах из-за ночного кошмара. Если бы ребенок был взрослым, он мог бы ответить: «Но ты же не видел того, что я». Вместо этого в таких ситуациях дети обычно принимают точку зрения взрослого за правильную и учатся сомневаться в своих суждениях. А когда взрослые постоянно обесценивают их чувства, дети теряют уверенность в себе.»
Отрывок из книги: Деклер, Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей.»
«Наша работа, понимаем мы это или нет, состоит в том, чтобы привить детям пожизненную любовь к познанию. А поскольку все дети рождаются с врожденной тягой к этому, нам надо, как минимум, им не мешать!»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.»
«Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что–нибудь невзлюбил, говорите ему о том, как плохо у него это получается. Если же вам хочется обратного (т. е. чтобы он снова и снова делал что–то с любовью, желая показать вам, как хорошо это у негo получается), то хвалите его как можно чаще. Если вы хотите лишить его всякого желания, проверяйте его и указывайте на то, как он далек от совершенства. Если же вы хотите его заинтересовать, говорите ему, что он все делает правильно, и говорите это с энтузиазмом.»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.»
«Говорите ребенку о том, как он великолепен и как сильно вы его любите. Делайте это почаще. И даже если это все, что вы можете для него сделать, этого будет вполне достаточно.»
Отрывок из книги: Доман, Гленн. «Гармоничное развитие ребенка.»
«Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым.»
Отрывок из книги: Ибука, Масару. «После трёх уже поздно.»
«Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:
Первая – борьба за внимание.»
Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.»
Третья причина – желание отомстить.»
Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.»
Отрывок из книги: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?.»
«Важно учить ребенка учиться, а не взыскивать с него за то, что он этого не умеет сразу.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (Сухомлинский).
«Уверовав в то что способности развиваются в деятельности, просвещенные мамы и папы водят своих чад в кружки, студии и прочие группы развития, где детей за большую плату обучают профессиональные педагоги. В школе не идет у ребенка что то — надо с ним заниматься, развивать его способности. И вот с бедным ребенком проводятся дополнительные занятия, нанимаются репетиторы… Опыт показывает, что толк от занятий бывает не чаще чем в одном случае из десяти. А способности развиваются и того реже. Чаще всего — напрасная трата сил, времени и больших денег.
Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов. Так что, спросит совсем уже запутавшийся читатель, не заниматься с ребенком? Напротив, заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс… что-то еще, самое важное. А иначе это — бессмысленно. И не радуйтесь, дорогие мамы и папы, отдавшие ребенка в престижную школу: знания у ребенка, может быть, и появятся (особенно, если вы будете за этим следить), а вот развитие способностей — под вопросом.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«От природы способностей нет и не может существовать — ведь способы необходимо каждому человеку выработать, приобрести каким-то образом, прежде всего в деятельности. Другое дело, что у одного эти способы вырабатываются быстрее, у другого медленнее, да и эффективность способов, их полезность для деятельности тоже сильно различаются. Здесь чаще всего (если не считать, конечно, разных условий обучения и воспитания) проявляются уже природные особенности, т. е. задатки.
Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться. Чаще всего большая часть из них так и остается погребенной в психике, и никто не подозревает, на что был способен этот человек, если бы развивали его способности.»
«Что же вкладывается в понятие одаренность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностями.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«ТЕ ВКУСЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ДЕТСТВЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ. ЗНАЧИТ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК В ПИТАНИИ У ВАШИХ ДЕТЕЙ ЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ВАС.»
Отрывок из книги: Темплар, Ричард. «Правила родителей.»
«Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать..?
Ответ прост: все это и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.»
«Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал»
Отрывок из книги: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?.»
«Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями. Иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость — задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности — способностей не будет. От длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет что угодно — пятерки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного — способностей.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Способности, к великому сожалению, от природы не даются, их надо развивать; познавательная потребность, наоборот, дается прямо сразу от природы (хотя ее тоже надо развивать), и именно от нее в самой значительной мере зависит развитие способностей.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Для того, чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия — удовольствие от умственной деятельности, ярко-выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость, удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности. Если этого нет и ребенок выполняет умственную деятельность по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду (ту же пятерку), из страха наказания, то знания ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил умственный труд от этой неумолимой зависимости никуда не деться.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Выдающиеся педагоги — не те, кто владеет какой-то особенной методикой, а те, кто умеет в ребенке вызвать это чувство удовольствия, без которого нет таланта. Методика - лишь инструмент, у одного работает, у другого — нет."
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Одаренность, кроме разных видов (умственная, социальная, моторная, практическая), имеет два принципиально разных основных типа: усваивающая, или учебная, и творческая. И то и другое — одаренность, но это существенно разные типы.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
"Не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой-возникают положительные эмоции. Если много заниматься с ребенком, то его можно чему-то научить, можно даже добиться хороших отметок, но чтобы развивались его дарования, нужно, чтобы ему самому нравилось это делать.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Юмор и занимательность — порой кратчайшее расстояние между самой серьезной проблемой и сознанием ребенка.»
Отрывок из книги: Родари, Джанни. «Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.»
«Воображение и математика, фантазия и наука — не соперники, не враги, а союзники, руки и ноги одного тела, дочки и матери одного интеллекта.»
Отрывок из книги: Родари, Джанни. «Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.»
«Познавательная потребность стоит на трех китах: активности, потребности в самом процессе умственной деятельности и удовольствии от умственного труда.»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
«Учение — источник полноценного развития человека, а познавательная потребность, радость умственного труда — фундамент, на котором должно строиться учение»
Отрывок из книги: Виктория Соломоновна Юркевич. «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность.»
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий