Все мамочки занимаются со своими детками и развивают их по-разному - кто-то больше, кто-то меньше, разные подходы и методы. И, наверняка, у каждой есть свои любимые области, которым они уделяют больше внимания.
Чтобы все же был в развитии и обучении баланс, периодически нужно ориентироваться на некую возрастную норму и знакомиться с планом развития на ближайший год, чтобы не упустить чего-то очень важного.
Что я и сделала. Нашла такой список и поставила в нем: + Никита уже умеет/знает, +/- умеет/знает не очень хорошо, - не умеет/не знает:
Математика
Ребенок в три года должен:
- считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,
- владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,
- знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),
- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
- сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
- сравнивать количество предметов,
- подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие речи
Ребенок в три года должен:
- знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,
- называть по одному признаку каждого предмета,
- знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),
- повторять за взрослым стишки и песенки.
Внимание
Ребенок в три года должен:
- не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
- находить парные предметы,
- из группы предметов выбирать нужный,
- обращать внимание на свойства и признаки предметов,
- находить сходства и различия между предметами.
Память
Ребенок в три года должен:
- запоминать 2-3 картинки,
- запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
- запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
- запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Мышление
Ребенок в три года должен:
- складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
- находить и объяснять несоответствия на рисунках,
- находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
- находить сходства и различия между предметами.
Моторика
Ребенок в три года должен:
- уметь разрезать ножницами бумагу,
- лепить "колбаски" и шарики из пластилина,
- рисовать кружочки, точки, линии,
- повторять движения пальчиковой гимнастики.
Окружающий мир
Ребенок в три года должен:
- знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,
- знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),
- знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),
- иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
- иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
- знать части суток - утро, день, вечер, ночь,
- уметь называть явления при
роды - дождь, снег, ветер, радуга.
Физкультура
Ребенок в три года должен:
- уметь прыгать на двух ногах,
- бросать и ловить мяч,
- держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,
- знать основные правила личной гигиены.
Музыка
Ребенок в три года должен уметь:
- ритмично двигаться под музыку,
- копировать звуки,
- управлять силой голоса, говорить громко - тихо,
- иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).
Источник: http://kar-puziki.ru
Инфо взято: http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=3740